Совместные розыгрыши могут подразумевать разные сценарии взаимодействия организаторов межу собой и с победителями конкурса. Все эти особенности взаимодействия должны быть описаны в договоре. Договор делается не для того, чтобы его передать в ОРД и отчитаться по рекламе по закону, а чтобы договориться между собой, в первую очередь. Однако, если мы говорим только о требованиях в соответствии с законом о рекламе, то в договоре стоит предусмотреть: место размещения рекламы, её формат и состав (материалы креатива), размещаемые в креативе ссылки, сроки публикации рекламы, порядок маркировки и ответственность сторон за результаты маркировки, указать стоимость рекламы (даже если это взаимопиар и фактического движения средств не происходит).
Для маркировки розыгрыша необходимо подготовить:
- материалы креатива или нескольких креативов с условиями конкурса (то, что определяет информацию, размещаемую в интернете, как конкурс) в составе этого креатива;
- договор или договоры между организаторами конкурса;
- данные контрагентов (название или ФИО, ИНН, номер телефона), организаторов конкурса;
- данные о месте или местах размещения креативов;
- данные о сроках публикации креатива; данные о наличии регистрации площадки, в случае, если количество участников такого сообщества больше 10000 человек.
Для сдачи отчётности потребуется:
- данные о количестве показов каждого промаркированного креатива за каждый календарный месяц публикации,
- акты выполненных работ.
Также рекомендуем прочитать условия проведения конкурсов на каждой конкретной площадке.
Например, вот такие ошибки встречаются чаще всего:
- маркируется розыгрыш в своём сообществе, где владелец сообщества является единственным организатором. Маркировка в таком случае не нужна, так как розыгрыш не является рекламой, но нужно следить за формулировками, которые применяются в креативе, чрезмерное описание качеств приза могут признать рекламой;
- розыгрыш не маркируется, хотя в составе креатива есть рекламный материал, явное выделение конкретного продукта или бренда среди других с целью привлечения интереса аудитории к нему;
- отсутствует маркировка розыгрыша при участии нескольких организаторов;
- используется один идентификатор рекламы на площадках партнёров, в то время, как необходимо, чтобы идентификаторы были разными и созданы для каждого исполнителя услуг рекламы отдельно.