Маркировка рекламы - это обязательный процесс, который позволяет отслеживать рекламные креативы и контролировать их законность. Для маркировки рекламы необходимо подключиться к одному из операторов рекламных данных (ОРД), которые предоставляют специальные сервисы для генерации рекламных кодов (токенов) и отчетности.
ОРД - это операторы рекламных данных, которые собирают и передают информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР - единый реестр интернет-рекламы. Сейчас работает семь ОРД:
«ВК Рекламные технологии», Вконтакте,
«Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс,
«ОЗОН ОРД», Ozon,
«Лаборатория разработки», Сбер,
«МедиаСкаут», МТС,
«ОРД-А», Амбердата,
«Первый ОРД», ВымпелКом.
Критерии выбора ОРД
При выборе ОРД важно учитывать следующие факторы:
Стоимость подключения и использования.
ОРД могут взимать разные платежи за подключение, абонентскую плату, генерацию токенов и загрузку рекламных данных. Некоторые ОРД предлагают бесплатное подключение и использование, но ограничивают объём доступных функций. Другие ОРД устанавливают фиксированную абонентскую плату, но предоставляют неограниченное количество рекламных кодов и функций. В зависимости от объема и специфики вашей рекламной деятельности, вам нужно выбрать ОРД, который будет выгодным и удобным для вас.
Функционал и удобство использования.
ОРД могут предоставлять разные сервисы для маркировки рекламы такие, как веб-интерфейс, API, отчетность и т.д. Вам нужно выбрать ОРД, который будет соответствовать вашим потребностям и предпочтениям. Например, если вы хотите маркировать рекламу в разных каналах, вам нужен ОРД, который поддерживает все виды рекламы (видео-, аудиореклама в интернете, текстово-графические блоки, баннеры и др.). Если вы хотите автоматизировать процесс маркировки рекламы, вам нужен ОРД, который предоставляет API.
Качество и скорость работы.
ОРД должен обеспечивать надежную и быструю генерацию и передачу рекламных данных в ЕРИР. Вам нужно выбрать ОРД, который имеет высокую доступность, отзывчивость и безопасность. Также важно учитывать отзывы о работе с ОРД и возможности поддержки, чтобы оперативно получать помощь в случае возникновения проблем или вопросов.
Сравнение популярных ОРД
ОРД предлагают разные тарифы и функции для маркировки рекламы. Вот краткое сравнение некоторых из них:
Как видите, все эти ОРД имеют похожий функционал и качество работы, но разную стоимость. Вам нужно выбрать ОРД, который будет соответствовать вашему бюджету и объему рекламной деятельности.
Важно!
При выборе ОРД учитывайте, что сменить один ОРД на другой ОРД может быть проблематично. Если по какому-то креативу, зарегистрированного в кабинете одного ОРД, продолжаются показы, то выполнять отчетность по этому креативу можно только из кабинета того же ОРД.
Если вы сомневаетесь, какой ОРД вам подойдет, обратитесь к нам за бесплатной консультацией.
Независимо от того, какой ОРД вы выберете, вам нужно соблюдать правила маркировки рекламы, которые установлены законодательством. В случае нарушения правил маркировки рекламы, вы можете понести административную или уголовную ответственность.