Маркируя рекламу или проводя консультации о маркировке рекламы, мы сталкиваемся с непониманием рекламодателей и владельцев площадок с тем, как устроен процесс размещения рекламы и ее маркировки. Соответственно, многие делают это неправильно или не делают вовсе. Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы подготовили эту статью.
Главная рекомендация – соблюдайте закон. Если всё делать по требованиям, то вам не грозят штрафы, а добросовестные заказчики рекламы (рекламодатели) будут относиться к вам с большим доверием.
Информация будет полезна и актуальна всем, кто продает размещение рекламы на своих площадках:
админу сайта,
блогеру,
владельцу ТГ канала,
владельцу группы ВК,
автору Дзен,
ютуберу и другим.
Подробная инструкция
Если вы продаете рекламу в своем блоге как физлицо, то вам нужно сделать:
Получить статус самозанятого
Выдавать чек рекламодателю
Платить налог
Заключить договор
Указать правильные реквизиты
Подготовить акт выполненных работ
Определить, кто ведет учет креативов
Научиться маркировать рекламу или передать маркировку специализированному агентству
Далее разберем каждый пункт отдельно.
Получить статус самозанятого
Статус самозанятого – самый простой и выгодный способ физическому лицу вести предпринимательскую деятельность. Зарегистрировать самозанятость легко. Установите приложение и готово: https://npd.nalog.ru/app/
Если не оформить предпринимательскую деятельность, вы или тот, кто вам платит за рекламу, должны заплатить налог НДФЛ 13% на ваш доход физического лица как работодатель. Получение оплаты от рекламодателей может быть признано незаконной предпринимательской деятельностью, за которую предусмотрены штрафы.
Выдавать чек рекламодателю
Чек подтверждает получение денег от клиента;
Чек помогает рассчитать налог;
Чек делает входящий платеж законным;
Чек от самозанятого можно считать подписанием договора, если описать это действие в качестве акцепта в оферте;
Чек сохраняется в приложении «Мой налог» и дает вам понимание, кто и за что оплачивал.
Платить налоги
Деньги от организации
Налог самозанятого на доход от юридических лиц составляет 6%.
Деньги от физлица
Налог самозанятого на доход от физических лиц составляет 4%.
Оплатить налог легко с помощью приложения «Мой налог». Все рассчитается автоматически.
Заключить договор
Договор – это договоренность. Договор помогает рекламодателю и рекламораспространителю знать свои права и обязанности. В нем описано, кто и что рекламирует, кто и когда публикует рекламу, сколько стоит реклама и кто будет заниматься маркировкой. Подписывая такой документ, вы и ваш рекламодатель соглашаетесь с условиями ваших отношений.
Указать правильные реквизиты
Для заключения договора необходимо указать реквизиты лиц, которые его подписывают.
Для физического лица это - ФИО полностью, номер телефона, ИНН, адрес регистрации, серия и номер паспорта.
Передавайте свои персональные данные только в том случае, если вы уверены в своем заказчике. Лучше сначала запросить реквизиты заказчика и проверить его на благонадежность.
Если не заключать договор, можно столкнуться с неприятными последствиями:
вас могут обмануть,
от вас могут требовать больше положенного,
вам могут не заплатить за услуги,
не выполнить договоренности полностью,
подставить перед налоговой,
вовлечь в незаконную деятельность.
Если не зафиксировать в договоре условия сотрудничества, то заказчик может требовать от вас того, о чем вы с ним не договаривались.
Подписать акт выполненных работ
Акт выполненных работ – это документ, который подтверждает, что вы полностью выполнили свои обязанности по договору и заказчик претензий не имеет. Обязательно подпишите такой документ, чтобы ваша работа считалась завершенной.
Определить, кто ведёт учёт креативов
Для публикации рекламы в интернете обязательно нужна маркировка. Чтобы ее промаркировать, нужно договориться о том, кто будет вести учёт креативов и подавать отчетность в ЕРИР. Получить токен для маркировки рекламы можете вы или ваш рекламодатель. Обязательно зафиксируйте это решение в договоре с рекламодателем.
Маркировать рекламу
Если по договору о размещении рекламы обязанность по маркировке лежит на вас (рекламораспространителе), тогда разберитесь в том, как:
маркировать рекламу,
публиковать рекламу с маркировкой,
выполнять отчётность по маркированной рекламе.
Если обязанность по маркировке лежит на заказчике рекламы (рекламодателе), вы как рекламораспространитель будьте готовы:
предоставить статистику показов,
снять рекламу с публикации согласно договоренностям,
передать акт в ОРД, если за вас это не сделает ваш заказчик.
Штрафы за отсутствие маркировки
Маркировке подлежит вся интернет-реклама, направленная на граждан РФ. Если опубликовать рекламу без маркировки, могут оштрафовать. Штраф для физлица за отсутствие маркировки рекламы - до 30000 руб за каждое нарушение.
Обратите внимание, что реклама в запрещённом на территории РФ Инстаграм* также подлежит маркировке.
*Инстаграм признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Если нарушать правила отчетности, могут оштрафовать. Если не передавать акты и статистику показов в ОРД, а также если делать это с ошибками, с заведомо ложными данными или не в установленные сроки, то предусмотрены штрафы от 10000 руб за каждое нарушение.